Цыпленок в космосе

Космос

Цыпленок в космосе

В семи тысячах световых лет от Земли обнаружена не совсем обычная туманность.
В Южной европейской обсерватории недавно был опубликован снимок, на котором изображена туманность, названная IC 2944. Свое второе название «Бегущий цыпленок» туманность получила из-за необычной формы своей центральной части. Находится цыпленок в созвездии Центавра, а зафиксировать объект удалось только с помощью двухметрового телескопа.
Расстояние от туманности до Земли составляет больше 6,5 тысяч световых лет.

Сама она является водородные облаком, диаметр которого – семь десятков световых лет. Во внутренней части туманности скапливается огромное количество сравнительно молодых звезд. Светится туманность именно благодаря этим звездам.
Но астрономам видно не только красноватое свечение. С помощью специальных приборов человеческий глаз может увидеть глобулы – темные плотные скопления газообразных веществ. Другое их название – глобулы Бока. Туманность IC 2944 довольно яркая, поэтому глобулы хорошо заметны на ее фоне.

Вариантов судьбы космических образований не так уж много: они могут дать жизнь новым звездам, постоянно сжимаясь под действием силы гравитации, либо рассосаться из-за воздействия космических ветров. В туманности IC 2944 глобулы открыл Дэвид Теккерей в 1950 году. Первая фотография глобул была сделана в 1999 году с помощью телескопа «Хаббл».

Всего за сентябрь этого года ученые ESO обнаружили полсотни новых экзопланет. При этом шестнадцать планет оказались суперземлями – небесными телами из камня, масса которых превышает земную не более, чем в десять раз. Одна из самых привлекательных планет — HD 85512b. Дело в том, что именно эта планета находится в зоне, где может находиться жидкая вода, а значит, и жизнь.

Источник: uapages.com