Ученым наконец –то удалось расшифровать ДНК ледяного человека

ДНК ледяного человека

Ученым наконец –то удалось расшифровать ДНК ледяного человека

Геном ледяного человека, который жил почти 5 тысяч лет назад наконец-то был расшифрован. Данные исследования были представлены во время проходившего в городе Больцано (Италия) конгресса, который был посвящен изучению мумий.

20 лет назад в Альпах, между Италией и Австрией была обнаружена мумия Отци. Холод способствовал тому, что останки древнего жителя Европы смогли хорошо сохраниться, поэтому ученым удалось досконально их изучить.

Для проведения последних экспериментов ученые использовали ДНК, которое было выделено из бедренной кости мумии Отци. На данный момент восстановить последовательность ДНК ледяного человека исследователям удалось на 90%.

Задача, которую ставят перед собой специалисты при анализе генома Отци – определение степени родства между ним и современными людьми.

Три года назад ученым удалось расшифровать митохондриальный геном ледяного человека, в результате чего в нем были выявлены мутации, которые характерны современным жителям центральной части Европы.

Напомним, что митохондриями называются особые клетки, «энергетические станции», которые передаются исключительно по женской линии и обладают собственной ДНК.

В случае, когда речь идет о митохондриальном геноме Отци, то следует заметить, что ряд его особенностей у современных европейцев не встречается.

Кроме расшифровки ядерной ДНК мумии Отци ученые также провели анализ ДНК того, что находилось в желудке ледяного человека. В процессе исследования в пищеварительном тракте древнего европейца были обнаружены обитающие в нем патогенные микроорганизмы Borrelia burgdorferi, клостридии и кишечная палочка Escherichia coli.

Ученые акцентируют на том, что результаты, полученные ими, на данный момент являются предварительными.
Отци относится к числу тех мумий, которые изучены лучше остальных. Немногим раньше ученые определили род деятельности ледяного человека, узнали, по какой причине он умер, даже то, что употреблял он в пищу на последнем ужине.

Скотовода Отци когда-то убили с помощью стрелы, незадолго до смерти он употреблял в пищу мясо горного козла.
Ученые также смогли узнать, что их «подопечный» болел атеросклерозом и кариесом.